13.08.2009
Снижение энергопотребления и снижение теплопотерь – одна из важнейших экологических и экономических задач современности над которой бьются не только ученые, но и производители пластиковых окон, дверей, строительных материалов.
Обогрев помещения с большой потерей тепла обходится владельцу гораздо дороже, а утечка тепла через оконные проемы составляет до 40% от общего объема теплопотери. Именно поэтому производители пластиковых окон прилагают большие усилия для создания энергосберегающих окон. Поверхность стекол в таких окнах покрывают тончайшим напылением оксидов металлов (k-стекло) или серебра попеременно с диэлектриком (i-стекло). Благодаря этому энергосберегающее стекло отражает тепло в ту сторону, где его больше, т.е. зимой не позволяет теплу выходить за пределы помещения, отражая его обратно, а летом – отражает солнечные лучи, не давая помещению перегреваться. Этот эффект дает потребителям значительную финансовую экономию: зимой – на отоплении, а летом – на кондиционировании помещения.
К-стекло, или стекло с твердым покрытием (hard coating glass), покрытое напылением на основе олова, устойчиво к механическому воздействию и существенно снижает теплопроводность стекла. Так, двойная рама с к-стеклами, заполненная инертным газом, защитит от холода также как кирпичная стена толщиной 65-70 см.
Современные технологии позволили создать ещё более совершенный вид стекла – I-стекло или мягкое стекло (soft coating glass). На поверхность стекла наносится серебро, которое держится за счет молекулярного притяжения. В силу непрочности покрытия лист с серебряным напылением должен быть обращен строго внутрь стеклопакета.
Теплосбережение у низкоэмиссионного i-стекла гораздо лучше, на нем не образуется конденсат, оно абсолютно прозрачно (по шкале коэффициент прозрачности обычного стекла – 99 единиц, а i-стекла - 98) и облегчает массу конструкции окна примерно в 1,5 раза.
Статистика показывает, что большая часть рынка оконных профилей США занимают рамы с энергосберегающим i-стеклом, в Европе они также пользуются большим спросом, в странах со схожими с Россией климатическими условиями объем остекления i-стеклом составляет до 90% от общего объема.
Растет популярность i-стекла и в России, многие крупные производители стеклопакетов включили его в список выпускаемой продукции несмотря на высокую стоимость и технологичность производства. Большую роль в столь активном развитии производства в России играет то, что стоимость однокамерного стеклопакета с и-стеклом примерно равна стоимость обычного двухкамерного стеклопакета, зато коэффициент теплосохранения почти на треть выше. Ту же картину мы видим и в случае с к-стеклом: стоимость рамы с к-стеклом в среднем на 9% выше, чем у изделия с i-стеклом, а сопротивление теплопередаче на 14% ниже. Таким образом, удорожание i-стекла вполне оправданно, а выгода, получаемая от его теплоизолирующих свойств с лихвой покрывает затраты на единоразовую установку стеклопакетов с i-стеклом.
К сожалению, большой процент стеклопакетов изготавливаются небольшими фирмами, не озабоченными особыми удобствами для клиента. Их не привлекают дополнительные расходы на рекламу, в том числе на продвижение сайта, тем более удорожание производства за счет применения аргона, k-стекла или i-стекла им невыгодно.